ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 7
1.1 Экологическое воспитание приоритетное направление в работе со школьниками. 7
1.2 Педагогические основы формирования экологической культуры. 19
1.3 Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. 23
1.4. Внеклассная работа по формированию экологической культуры младших школьников. 26
ГЛАВА II. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. 30
2.1. Кружковая работа в системе экологического воспитания младших школьников. 30
2.2. Опыт организации кружка «Юный эколог» в Перехвальской средней школе Данковского района Липецкой области. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
ЛИТЕРАТУРА. 59
ПРИЛОЖЕНИЕ. 64
Введение.
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной.
До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса.
На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются:
Педагогика
- Методика преподавание темы «Обыкновенные дроби» в школьном курсе математики
- Нестандартные задачи в курсе школьной математики (неполное и избыточное условие)
- Обучение дошкольников английскому языку в игровой форме
- Общение и формирование личности младшего школьника
- Особенности коррекционной работы у детей с ОНР
- Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе
- Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах
- Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста
- Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
- Подготовка детей к школе на основе игр
- Преподавание алгебраического материала в начальной школе
- Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей
- Проблема развития внимания на уроках немецкого языка
- Проблемы общения подростков и юношей
- Проектирование червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах
- Психолого-педагогические аспекты изучения генетики в школе
- Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка
- Работа с детьми Черлакского детского дома
- Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников
- Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола
- Развитие речи у детей младшего школьного возраста
- Развитие социальной структуры римского общества в VIII-III вв. до н.э
- Развитие способностей у детей младшего школьного возраста
- Развития речи и обогащение словарного запаса
- Роль воображения в игровой деятельности дошкольников
- Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы
- Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования
- Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах
- Самостоятельная работа как условие эффективного усвоения нового материала
- Семейное воспитание в развитии ребенка
- Серия натюрмортов «Природа, поэзия и искусство – вечны»
- Современные методы контроля и оценки знаний школьников
- Социальный работник – новая профессия в России
- Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
- Формирование стремления и навыков к самостоятельной деятельности у школьников
- Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
- Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе